Загрузка ...
Назад

Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»

Газета «КоммерсантЪ»

Частные инвесторы поменяли лидера

И сократили размещение средств в ПИФах

В июне произошло существенное снижение объемов инвестиций в открытые инвестиционные паевые фонды. По данным Investfunds, управляющие компании привлекли в розничные ПИФы менее 12 млрд руб., что на четверть меньше показателя мая. Вместе с тем лидером привлечения второй месяц подряд стала компания «ВТБ Капитал Управление активами», которая смогла наладить продажи розничным клиентам инвестиционных продуктов через материнский банк.

В первый летний месяц российские пайщики заметно снизили свою активность. По данным Investfunds, чистый приток средств в открытые паевые фонды составил всего 11,6 млрд руб. Этот результат на 24% ниже рекорда, установленного в предыдущем месяце, а также ниже среднемесячного показателя с начала года (12,9 млрд руб.). Тем не менее уже 35 месяцев подряд фонды фиксируют чистый приток средств пайщиков. За это время в них поступило свыше 170 млрд руб.

Снижение привлечений связано в первую очередь с торможением поступлений в облигационные фонды. По данным Investfunds, за минувший месяц частные инвесторы вложили в эти ПИФы 8,5 млрд руб., что на треть меньше показателя мая. Участники рынка связывают замедление притоков в облигационные фонды с ухудшением конъюнктуры. В апреле США расширил антироссийские санкции, что привело к снижению курса рубля и российских облигаций. «Это явление, безусловно, временное, котировки уже восстанавливаются, однако на продажи этот фактор мог повлиять»,— отмечает начальник управления продаж и маркетинга «Райффайзен Капитал» Константин Кирпичев. В таких условиях ЦБ объявил о замедлении цикла снижения ключевой ставки. По словам гендиректора «Альфа-Капитал» Ирины Кривошеевой, процесс снижения ставок по депозитам застопорился, а некоторые банки даже их повысили, что также повлияло на предпочтения розничных инвесторов.

В рейтинге лидирующих компаний по привлечению инвестиций со стороны розничных инвесторов произошли существенные изменения. Второй месяц подряд первое место занимает «ВТБ Капитал Управления активами», потеснив «Сбербанк Управление активами». По оценкам “Ъ”, основанным на данных Investfunds, в июне компания смогла привлечь в ОПИФы около 4,1 млрд руб., лишь на 0,1 млрд руб. меньше, чем в мае. На втором месте закрепилась «Альфа-Капитал», которая за месяц увеличила привлечения в полтора раза, до 1,8 млрд руб. Поступления в розничные фонды «Пенсионные накопления» и «Сбербанк Управление активами», занявшие третье и четвертое места, снизились вдвое, до 1,6 млрд и 1,1 млрд руб. соответственно. «Несмотря на коррекцию, которая прошла на облигационном рынке чуть ранее, июнь мы завершили положительно»,— отмечает гендиректор «Сбербанк Управление активами» Евгений Зайцев.

Высокие результаты привлечений в «ВТБ Капитал Управление активами» связывают с активизацией продаж через розничную сеть банка ВТБ. На сегодняшний день банк обладает второй по величине сетью — 1340 отделений, но до последнего времени активными продажами не занимался. По итогам 2017 года компания привлекла в открытые ПИФы всего 3,3 млрд руб. Лидеры привлечений были УК Сбербанка и «Альфа-Капитал», в розничные фонды которых инвесторы вложили 24,9 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно. «Создание нового объединенного бизнеса "ВТБ Капитал Инвестиции" в январе 2018 года позволило нам пересмотреть модель продаж инвестиционных продуктов и сосредоточиться на активном взаимодействии с сетью продаж группы ВТБ»,— отмечает председатель совета директоров компании «ВТБ Капитал Управление активами» Владимир Потапов. Впрочем, растут продажи компаний и за счет дистанционных каналов продаж. Например, «Альфа-Капитал» в июле начала продавать ПИФы через онлайн-кабинет и мобильное приложение Альфа-банка. В итоге, как отмечает Ирина Кривошеева, в июне через онлайн-канал поступило около 500 млн руб. (28% всех привлечений). В начале года через удаленные каналы продаж компания привлекала только около 10%.

В ближайшие месяцы участники рынка ожидают сезонного снижения привлечений в розничные ПИФы. «Традиционно с середины июля по конец августа привлечения по рынку снижаются на 20–25%»,— отмечает госпожа Кривошеева. 

Ссылка на источник

Предыдущая статья
Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»
08.07.2018
Следующая статья
Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»
04.07.2018

Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Спасибо!

Ваша подписка была успешно обновлена!

На вашу почту отправлено письмо с подтверждением подписки!